Детский телефон доверия

О телефоне доверия

05.05.2022

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.

http://old.telefon-doveria.ru/about/


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

13.05.2022

Детский телефон доверия – это наиболее доступный и значимый ресурс помощи детям и взрослым в решении социально-психологических проблем. Частыми темами для обращения являются: детско-родительские отношения, отношения со сверстниками, подростки обращаются по теме взаимоотношений с противоположным полом. Также и детей, и родителей беспокоят вопросы учебы и дальнейшего профессионального самоопределения.


Анонимность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


Детский телефон доверия работает круглосуточно.


Больше информации о деятельности детского телефона доверия можно узнать на официальном сайте Детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/.

Детский телефон доверия – это наиболее доступный и значимый ресурс помощи детям и взрослым в решении социально-психологических проблем.

Ребенок не умеет правильно реагировать на критику — как научить?

19.12.2022

С критикой периодически сталкиваются все люди. И чаще всего она неприятна даже взрослому, что уж говорить о ребенке, у которого только приобретаются навыки контроля эмоциональных реакций.


Распространенная и знакомая многим ситуация: ребенок приходит из детского сада, школы, занятий или с тренировки расстроенным, обиженным, а возможно даже обозленным. Во время расспросов родители выясняют, что это — реакция на критику педагога, наставника или любых других людей. Иногда реакция может не ограничиваться плохим настроением или обидой. Ребенок может заявить, что больше не хочет разговаривать с критиковавшими его людьми, посещать секцию и так далее.


Как реагировать родителям?


Во-первых, ни в коем случае нельзя игнорировать ситуацию. Надеяться на то, что все само как-то образуется, нельзя. И дело не в самой обиде. Обида и плохое настроение могут достаточно быстро пройти. Надо научить ребенка правильно реагировать на критику, уметь ее оценивать и делать выводы. Это необходимо для дальнейшей его адаптации в социуме, для развития и реализации в профессиональных и личностных отношениях.


Во-вторых, не следует сразу жалеть ребенка, оправдывать его действия и обвинять его оппонентов. Родительская любовь не должна быть «слепой», поэтому после первой фразы: «Дорогой, не расстраивайся», должно следовать: «Расскажи подробно, что произошло, и давай вместе разберемся».


Очень важно, с одной стороны, научить ребенка отстаивать свою позицию, а с другой – уважать чужое мнение. Нельзя полностью нивелировать мнение взрослых. Такой подход может развить в ребенке неприятие любых авторитетов.


Как объяснить ребенку? И что посоветовать?


Начиная разговор, помните, что он не должен носить нравоучительный характер. Вины ребенка в том, что он испытывает негативные эмоции, нет. Управление чувствами, анализ ситуации и навыки правильного реагирования на критику – это и есть цель ваших бесед с ним. Почему «бесед» во множественном числе? Потому что не стоит рассчитывать, что одного разговора будет достаточно. И ситуации бывают разные, и восприятие у детей разное, и эмоциональный контроль разным детям дается по-разному.


Итак, о чем же следует поговорить родителям с ребенком в одной из таких ситуаций?


1. Не надо воспринимать критику как личную обиду


Важно объяснить ребенку, что критикуя, учитель или воспитатель не хотят его обидеть. Они делают это не потому, что он плохой, не нравится им или что-то неправильно делает. Так взрослые высказывают свое видение ситуации или указывают на ошибки.


Приведу простейший пример: ребенок нарисовал неправдоподобно большие цветы, которые на рисунке оказались по размеру сопоставимы с деревьями. И хотя цветы были нарисованы красиво, учитель высказал критику, что они слишком большие, это неправильно и т.д.Хочу такой сайт


Следует объяснить ребенку, что в данном случае нет смысла обижаться. Спросите у него: «Но цветы ведь действительно большие? Ты же таких не видел на улице? Именно об этом учительница и хотела тебе сказать». Ребенок должен понимать: то, что он воспринимает, как обидную критику, на самом деле — мнение другого человека о его деятельности.


2. На критику можно и нужно отвечать


Критика – не повод замкнуться, обидеться или расплакаться. Ребенок должен знать, что он может ответить. Посоветуйте чаду выслушать оппонента и высказать свое мнение — пояснить, почему сделал именно так. В нашем примере с цветами выполнение задания могло быть вполне осознанным решением, например, созданием фантастического мира с акцентом на яркие и красивые предметы. Важно, чтобы ребенок не боялся сказать об этом.


3. Надо признавать свои ошибки и прислушиваться к советам


Все мы допускаем ошибки, и важно уметь их признавать. Научите ребенка не обижаться на критику, а поразмышлять над услышанным. Можно ответить на критику: «Я попробую, может, вы и правы. Давайте посмотрим, что получится» или «Я знаю, что можно было сделать так, но мне захотелось попробовать другой вариант».


Критика – это зачастую совет, предложение более рационального или эффективного решения. Это своего рода помощь. И если этот совет действительно может помочь, то имеет смысл не обижаться, а принять его с благодарностью.


4. Не стоит проявлять агрессию


Агрессия – это не аргумент в споре — отстаивать свою позицию нужно спокойно. Если, обдумав, ребенок поймет, что допустил ошибку, то следует признать ее и попросить совета или помощи.


5. Почему взрослые вообще критикуют?


Взрослые имеют больше опыта и знаний, чтобы оценить какие-то действия, объекты, ситуации. И это относится не только к педагогам и наставникам. Критические замечания могут быть очень полезными. С другой стороны, ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к беспрекословному подчинению любому взрослому. Учите своих детей думать и оценивать.


Часто сильную обиду вызывает критика от самых близких – родителей, бабушек и дедушек и т.д. У ребенка может возникнуть ложное ощущение, что его не любят и обижают. Объясните, что критика от самых близких — чаще всего самая честная. И замечания делаются с желанием помочь. И даже если близкие не правы, то обижаться и, тем более, сомневаться в их любви не стоит.


А бывает ли критика несправедливая и даже ложная? К сожалению, бывает. Причинами ее могут быть зависть или старые конфликты, например. И поступать такой негатив может как от сверстников, так и от взрослых. Поэтому родители должны научить своего ребенка в принципе относиться к критике спокойно и не принимать ее близко к сердцу. Не надо расстраиваться или проявлять агрессию, чувствуя несправедливость. Всегда есть возможность обсудить ситуацию еще с кем-то и составить объективное мнение, чтобы убедиться в правильности своих действий и решений.

В помощь родителям: как уберечь подростка от участия в распространении наркотиков

09.04.2023

Сейчас каждый подросток знает, что такое «закладка» — продажа наркотиков, расфасованных в небольшие пакетики и припрятанных в укромном месте, очень распространена. И даже если ребенок не собираются пробовать это зло, его могут привлечь к его распространению.

Как ребенок может стать участником такого бизнеса? Да очень просто. Его, например, может заинтересовать объявление в сообществах, где обитает молодежь, о том, что требуется высокооплачиваемый курьер, или знакомый предложит «заработать без напряга» — подростки очень доверяют сверстникам, и им нужны деньги.

Преступники часто привлекают молодежь, стремящуюся к легкому заработку, еще и потому, что она юридически безграмотна. Между тем, несовершеннолетие не оберегает от тюрьмы, а наказание за распространение и сбыт наркотиков весьма серьёзные.

Бесплатный сыр — в мышеловке
Необходимо разговаривать с детьми о способах заработка в его возрасте и об опасности «лёгких денег». Объясняйте, что без определенных навыков и опыта больших денег не платят, и если подростку поступают подобные предложения, то это либо обман, либо — преступление.

Предупреждён — значит вооружён
Рассказывайте детям истории о втягивании подростков в преступную деятельность, обсуждайте новости на эту тему и методы, используемые наркодилерами для привлечения подростков в свои сети, о последствиях употребления наркотиков, о том, что «торговец смертью» – это не то направление, с которым стоит даже временно связывать свою жизнь.

Опасные звоночки
Стоит отмечать любые изменения в поведении или настроении подростка: в этом возрасте практически все склонны к смене настроения, тем не менее заметить напряжение и нервозность можно.

Должно насторожить появление «из ниоткуда» денег или новых вещей, внезапные уходы из дома, фотографии остановок, зданий, парковок… Обращайте внимание на наличие у подростка ручных весов, пакетиков, фольги, магнитов, изоленты.

Заметив что-то подозрительное, нужно обязательно поговорить с ребенком, и если разговора не получится, стоит отбросить в сторону моральные принципы и получить как можно больше информации, даже если для этого придется почитать личную переписку или проверить карманы. Наша задача – делать все возможное, чтобы дети не стали наркоманами и «продавцами смерти».

Не стесняйтесь обращаться к специалистам: на кону — благополучная жизнь ребенка. При необходимости обращайтесь в полицию.

Контроль
Старайтесь контролировать общение своих детей, чтобы знать, с кем, где и как они проводят свое свободное время, какой контент смотрят в интернете, какие у них интересы.

В этом возрасте особенно ценны различные хобби и занятия — спортивные клубы, творческие группы и т. д. Старайтесь поддерживать интересы подростка.

Да, в жизни бывают непростые ситуации, но дети — наши, поэтому, как бы не было трудно, стоит позаимствовать девиз у десантников — «Никто, кроме нас»! Если требуется помощь — звоните 8 800 2000 122 — психологи Детского телефона доверия всегда на связи!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».